Медикаментозное желудочно-кишечное кровотечение

Желудочно-кишечное кровотечение

Желудочно-кишечное кровотечение может быть следствием лечения, например, такими лекарственными средствами, как преднизолон, бутадион, реопирин, резерпин, аспирин, производные гистамина.

Принимаемые без врачебных рекомендаций, эти лекарства способствуют образованию на слизистой оболочке желудка и двенадцатиперстной кишки язв и эрозий (изъязвлений), которые осложняются кровотечением. Чаще всего это случается у страдающих язвенной болезнью, заболеваниями сосудистой и кроветворной систем, печени.

Самый характерный признак - кровавая рвота, ярко-красная или цвета кофейной гущи. Но рвоты может и не быть, и о кровотечении свидетельствует лишь "дегтеобразный" стул (кал с примесью крови).

Если кровотечение несильное, заметных изменений в общем состоянии вначале нет. При сильном - человек резко бледнеет, у него учащается сердцебиение, возникает головокружение, сухость во рту. Иногда бывает обморочное состояние с потерей сознания, падением артериального давления, ослаблением пульса; кожа становится синюшной.

При первых же признаках медикаментозного кровотечения больного необходимо уложить в постель и вызвать скорую помощь. До ее приезда следует положить больному холод на живот, если он в сознании, дать глотать кусочки льда. От приема пищи и жидкости надо воздержаться.

Как правило, в первые несколько суток врачи рекомендуют кормить таких больных часто и малыми порциями, давать в охлажденном виде взбитый белок, гоголь-моголь, витаминизированные сиропы. Постепенно расширяя диету, включают цельное молоко, белый хлеб, сметану, масло, мясное или рыбное суфле. Во избежание такого грозного осложнения, как желудочно-кишечное кровотечение, никогда не принимайте лекарств без назначения врача!



ЭТО ИНТЕРЕСНО
загрузка...